Разработка корпоративных стандартов обслуживанияЗачем?Есть всего два пути повышения эффективности труда сотрудников. Первый – повышать их заинтересованность в результате труда и компетентность; второй – снижать потенциальные сбои и ошибки, формировать алгоритмы и технологии выполнения той или иной задачи. И в том и в другой случае нам, в качестве одного из инструментов нужны стандарты или инструкции или описанные технологии. По сути, это документ, описывающий КАК выполнять функцию. Наиболее часто встречающийся вид этого документы – корпоративные стандарты, состоящие из массива инструкции более мелкого порядка. Подеюсь наблюдениями, как лучше составить подобную инструкцию, чтобы она была рабочей. Рабочая – это реалистичная, помогающая гарантировано получить желаемый результат в процессе выполнения процедуры инструкции; поддающаяся оценке.
Что считать хорошей должностной инструкцией? На что писать инструкции?Важно понимать, что стандарты и инструкции нужны на задачи, которые сотрудник может не уметь делать на старте.То есть, приходя в компанию с другого места работы, он может не владеть какой - то технологией.Обычно это две группы функций:
В первую очередь я бы рекомендовала создавать инструкции на ключевые, влияющие на процесс получения прибыли, задачи. А для многих компаний эта ключевая функция – продажи. Какие вопросы сможем решить?
Имеем опыт создания стандартов для компаний:ТД «Канцелярские товары», Дом детской моды «Lapinhause», Сеть магазинов «Экспедиция –Сибирь»; Сеть пекарен «Кузина» (г.Новосибирск); Сеть магазинов «По карману»; Сеть фирменных магазинов «Корсаж»; Сеть магазинов обуви «StepClub»; сеть фитнес-клубов «Energy Zone»; и др. |

